|


САП


САП является инструментальной системой, предназначенной для автоматизации проектной деятельности, состоящей из современных взаимно интегрированных промышленных инструментальных средств проектного управления, единой методики проектирования и информационной поддержки процессов управления проектированием.


Структура САП:

В основе подсистем САП лежат инструменты линейки IBM Rational: Team Concert, Asset Manager, DOORS Next Generation, Requirements Composer, Publishing Engine, Method Composer. Также используются IBM Connections, Contour BI, Microsoft Active Directory. Объединение инструментов в единую систему обеспечивается за счет разработки модулей интеграции, типовых шаблонов проектов и документов, а также интерактивных аналитических OLAP-кубов.


ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ


САП обеспечивает реализацию следующих бизнес-потребностей:

  1. Систематизация большого объема информации в ходе реализации проектов. Выполняется за счет внедрения управления проектными результатами:
  • создание единого хранилища проектных результатов;
  • обеспечение категоризации, эффективного поиска, ведения жизненных циклов;
  • связь результатов с требованиями и работами по проекту.
  1. Снижение влияния человеческого фактора на процессы и результаты работ. Выполняется за счет формализации процессов и представления методик выполнения работ:
  • создание и описание типовых последовательностей работ по управлению;
  • наглядные представления процессов и методик выполнения работ на портале;
  • описание ролей и функций участников.
  1. Предсказуемость времени и результатов реализации проекта. Выполняется за счет предпроектного анализа и подготовки к запуску, а также сетевого планирования работ и подготовки результатов проекта:
  • определение задач проекта, рисков и инвестиций;
  • автоматизированное создание и ведение общего графика работ, включая графики подготовки результатов проекта;
  • контроль и оценка текущего состояния работ и результатов;
  • автоматизированное индивидуальное планирование для участников;
  • связь работ с результатами и требованиями проекта.
  1. Прозрачность контроля качества промежуточных и итоговых результатов проектов и их синхронизации. Выполняется за счет представления информации по текущему состоянию выполнения проекта:
  • аналитическая обработка информации по проекту;
  • создание и представление аналитических OLAP-отчетов на основе данных по выполнению проекта;
  1. Соответствие результатов требованиям нормативно-правовой базы и заказчика. Выполняется за счет управления требованиями проекта:
  • формирование границ проекта в виде нормативных требований в разрезах целей, задач, функций, особенностей системы, участников и др.;
  • обоснование требований к результатам нормативной правовой базой;
  • предоставление данных для автоматизированной подготовки документации.
  1. Сокращение сроков формирования документации и отчетности. Выполняется за счет автоматизированной подготовки документации:
  • автоматизированная генерация документации по унифицированным шаблонам с учетом границ проекта;
  • обеспечение соответствия документации требованиям методических документов и руководств;
  • обеспечение взаимного соответствия документации.
  1. Оперативная коммуникация участников по проекту. Выполняется за счет организации общения участников и обмена информацией, а также единой навигации САП:
  • обеспечение единой точки доступа к функционалу САП через Социальную сеть;
  • предоставление унифицированного интерфейса навигации;
  • коммуникация пользователей в форумах и личной переписке.
  1. Снижение затрат на внедрение системы автоматизации. Выполняется за счет автоматизированного развертывания системы.

 

Экспертная система

 

На основе «EPIS Framework» создана система подготовки метаданных («Экспертная система»), которая используется для организации межведомственного взаимодействия на основе принципов семантической интеграции, в том числе для реализации интеграционных платформ, систем подготовки государственных услуг к переводу в электронный вид и других платформенных решений, обеспечивающих анализ процессов взаимодействия и элементов информационного обмена, проектирования объектов метаданных и общих процессов в рамках единого информационного пространства основе единой модели данных.

Благодаря использованию платформы «EP.Экспертная система», на основе «EPIS Framework» обеспечиваются:

  • фиксация и учёт в электронном виде требований законодательства, реквизитов документов, электронных форм, сервисов, классификаторов, участников бизнес-процессов, операций бизнес-процессов и других информационных объектов по согласованию с Заказчиком, необходимых для формирования единой модели данных;
  • ведение истории изменения требований;
  • поддержка настройки пользовательских типов требований, атрибутов и типов связей;
  • установка наименованных связей требований, в том числе иерархических, фиксирующих зависимости между ними;
  • поиск требований по атрибутам, типам, связям;
  • поддержка настройки представлений требований с использованием фильтрации в виде таблиц;
  • представление связей требований в виде схем;
  • поддержка процессов проверки и согласования требований с использованием автоматизированных процедур;
  • отправка уведомлений ответственным о начале проведения проверок требований на электронную почту;
  • поддержка проектирования метаданных для формирования единой модели данных в электронном виде иерархических структур требований типа объектов и свойств;
  • обоснование создания метаданных путем связывания их с требованиями, полученными из исходных данных для анализа;
  • создание и представление диаграмм трансформации объектов метаданных, необходимой для осуществления информационного обмена, в виде BPMN-схем;
  • трансляция объектов метаданных в наборы XSD-схем;
  • импорт исходных данных из «Simbix.Интеграционный портал» для проведения экспертного анализа в формате XML в асинхронном режиме.
  • экспорт результатов анализа в форматах XML, XSD, BPEL в асинхронном режиме для представления в «Simbix.Интеграционный портал»;
  • многопользовательская работа с использованием Web-интерфейса;
  • настройка прав доступа к функциям на основе групп пользователей и ролей пользователей;
  • журналирование действий пользователей и операций в системе;
  • автоматическое ведение журнала экспорта/импорта данных;
  • автоматическая нотификация интеграционного портала о наличии ошибок или успешном приеме данных в синхронном режиме.